среда, 6 февраля 2013 г.

чувство тревоги страха кажется что умру

 Многолетнее лечение у неквалифицированных врачей, в сочетании с подобными переживаниями превращается в настоящее хождение по мукам. Валентина говорит: "На протяжении всех этих лет, я лечилась в разных клиниках, поменяла нескольких врачей, которые выписывали мне кучу таблеток. Я исправно принимала лекарства, однако, состояние не изменялось".

 Чем действительно опасен страх?

 В дальнейшем страх развивается и усиливается, обрастает еще большими отрицательными ощущениями, охватывает всего человека и, главное, начинает возникать мгновенно, так, что, любой выход в общественные места становится все более мучительным, превращается в настоящую пытку. Сила душевных переживаний при этих состояниях настолько велика, что не идет ни в какое сравнение с болью физической. Вот, что говорит одна из больных этим неврозом, Валентина 50 лет, о своих, теперь уже прошлых, ощущениях: " За эти годы я перенесла полостную операцию, длившуюся 2,5 часа. Впоследствии, в период выхода из наркоза и выздоровления, я постоянно ловила себя на мысли, что перенесенная операция - это такой пустяк по сравнению с той душевной, непреходящей болью, которую я испытываю от своей нервной болезни".

 В этом случае может произойти соединение плохого физического состояния с мыслью о дурноте в данном месте и невозможностью мгновенно его покинуть. Если это происходит у людей впечатлительных и повышенно эмоциональных, то может возникнуть страх и паника. Появившись однажды в какой-то неблагоприятной ситуации, в душном автобусе или ином, как правило, людном месте, обычно после физических или психических нагрузок, страх запоминается и, постепенно, начинает распространяться на другие объекты: лифты, магазины, метро и т.д.

 Страх возникает не на пустом месте, а обычно у людей предрасположенных, впечатлительных и внушаемых. Утомление, стрессы, головокружения, учащенное сердцебиение, иногда предшествующий прием алкоголя, могут вызвать, особенно в душных и многолюдных местах, мысль "А не будет ли мне сейчас плохо?! Что мне делать, если понадобится срочно выйти, ведь поезд в тоннеле не остановить, невозможно выйти мгновенно из метро, из лифта и т.д.".

  " Такое впечатление, что подкашиваются ноги, становятся ватными. Холодеют руки и становятся мокрыми от пота. Страшно колотится сердце. "Ведет" голову и создается ощущение нереальности происходящего, как будто все в тумане и зрение нечеткое. Кажется, что я сейчас умру или сойду с ума от этого совершенно безумного, неуправляемого страха" Это говорит 25 летняя Наташа, имеющая хорошее здоровье, нормальные анализы, не страдающая никаким психическим заболеванием. Перед нами типичные проявления одного из самых распространенных неврозов - невроза навязчивого страха.

Хождение по мукам или как избавиться от страха

Медико-психологический центр индивидуальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий